Чёрная тетрадь
«Внутренний мир человека наполняется им самим. Только от него зависит, будет ли он безграничным, бездонным и бесконечно расширяющимся, или мелким, душным и тёмным.» Обычно так думают о духовном развитии люди, которые при таком подходе так никогда и не доберутся до начала Пути.
Всякий, вставший на стезю поиска и исследования, в первые же мгновения столкнётся с собственной, почти тотальной ограниченностью.
Внутренний мир современного человека похож на раковину наутилуса. В самом начале, он мал настолько, что его почти не видно. Источником наполнения внутреннего мира младенца является его восприятие, которое пока ничем не ограничено. Именно поэтому, внутренние перегородки не являются для него препятствием и внутренний мир ребёнка в большинстве случаев, расширяется быстро. Он наполняется целостными, многомерными картинами, включающими в себя всю полноту восприятия настоящего момента (форма, цвет, свет, звук, запахи, ощущения тела, чувства, эмоции), без оценок и предубеждений. Тем, что мы, не осознавая до конца всю полноту смысла этого слова, называем «образами». Совокупность запечатлённых в сознании образов, называется «опыт». Этот бесценный багаж, у большинства людей, на всю оставшуюся жизнь составляет основную часть сознания, в которой происходит процесс «размышлений и соображений». Размышление, это процесс «распаковки» полученной в виде ментального кода (мысли), информации и превращения её в «образ». Для формирования целостного образа, мы используем накопленный опыт, чтобы добавить в «соОбраз» недостающие в нём детали. Соображаем. В последствие, используя интеллект, мы «вербализируем» то есть выражаем в словесной форме свои соображения, собеседнику — делимся с ним своими мыслями. В таком процессе, мысль человека является продуктом его творчества, она всегда уникальна и дополняет собой общую картину мира. Именно по этому человек считается СОтворцом реальности.
Однако. После начала интеллектуального развития, которое знаменуется всем известной фразой про то, как крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Человек, переключается на оценочное восприятие, которое включает процесс развития интеллекта и тормозит до почти полной остановки дальнейшее развитие сознания. Образно говоря, мы упираемся в мозг наутилуса.
Большинство людей вполне довольны ограниченностью собственного сознания, полагая, что для дальнейшего времяпровождения на планете земля им будет достаточно интеллекта и того багажа, что уже накоплен. Многим хватает…
Продолжение следует.