Особые отряды вооруженных людей


«Особые отряды вооруженных людей», или «кто управляет нашей жизнью, пока мы нежимся под одеялом неведенья»…

В своё время, не по собственной воле, я достаточно много прочёл из сочинений некоего В. И. Ульянова. Не знаю, тот ли это человек, которого потом называли Лениным, или всё же другой. Сочинения эти не были рекомендованы школьной или институтской программами. Просто мне предложили написать реферат «о жизни и творчестве» (в те годы это было почётным заданием), я начал листать его собрание сочинений и… зачитался. Особенно мне запомнился текст, озаглавленный «Особые отряды вооруженных людей». Речь шла, в частности о том, как в новом государстве должно быть устроено и обеспечено его управление. Под особыми отрядами, как вы наверное понимаете, подразумевались те структуры, которые мы сейчас называем МВД, ФСО, и иже с ними. Однако, в этом тексте меня поразило не то, с какой глубиной погрузился автор в тему силового регулирования «обычной жизни» гражданского населения, сколько сама теория социальных регуляторов, которая в подобном виде встретилась мне впервые. Сразу скажу, что работу этой теории и её творческое развитие я наблюдаю сегодня в масштабах нашей небольшой планетки, которая была явно мала для этого вселенского гения…. злого гения.

Итак.

Было время, если верить современным и не очень, источникам, когда люди жили очень просто, а именно племенами. Племя было первым социальным образованием, которое создали люди. Ни один из других видов до этого так и не эволюционировал. От семьи и рода племя отличается коренным образом тем, что в нём возникает новый, не родственный (как в семье или роду), первый в своём роде, институт управления — Вождь. Поначалу вождь отождествлялся с представителем высших сил — тотема и осуществлял административное, духовное и военное управление племенем. Назовём его условно «генеральным социальным регулятором».

Наличие социального регулятора, оказалось благотворным для развития фактором, и способствовало росту численности племени и расширению контролируемой территории. Племена, под руководством вождей росли, занимали обширные территории и переходили от охоты и собирательства к оседлости и земледелию. Этот переход породил новые реалии жизни, потребовавшие для себя специальных регуляторов. В племенах, в добавок к вождям, появились жрецы (как духовные лидеры и представители покровительствоваших племени богов), а так же первые специальные группы вооруженных людей, по началу осуществлявших снабжение племенного котла дичью, а затем, принявшими на себя роль защиты племенных угодий от посягательств извне, и их обороны. В последствие, вплоть до наступления эпохи «коренных социальных преобразований», в которую мы с вами, мои уважаемые (кто дочитал до этого места), читатели, живём; роль социальных регуляторов принимали на себя именно эти две ветвящиеся группы — специальные отряды вооруженных людей (полиция, армия, спецслужбы), и жрецы (представители высших сил) разной масти; а именно священнослужители (религия), партийные лидеры (демократия), судьи (справедливость), и так называемая «четвёртая власть» — пресса. Замечу, что всех этих наших «благодетелей» кормили и кормят так называемые «простые труженики» или попросту граждане, формально являющиеся их «хозяевами». Современный вызов заключается в том, что наши «слуги» хотят навязать нам ещё сразу несколько групп нахлебников, которые уже сейчас активно претендуют на роль новых, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ К ИМЕЮЩИМСЯ, социальных регуляторов. А вот что это за «новые захребетники», я расскажу после того, как этот пост наберёт как минимум 40 перепостов в соцсетях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *