Статья-предисловие к новой книге «Новая Семейная Психология»
Первый год жизни новорожденной семьи.
В России, да и не только в ней, не утихают споры о том, как и где рожать лучше, а где можно. Копья ломаются вместе с человеческими судьбами. Все хотят одного — сделать хорошо хоть кому-нибудь, причём любой ценой. При этом, право каждого человека свободно распоряжаться своим собственным телом и здоровьем, как таковое, не рассматривается.
Лично мне не безразлична судьба человечества в части касающейся добровольности получения того или иного вида услуг, в том числе и медицинских. Однако, если где-то примут закон об обязательности еженедельного посещения каруселей всеми детьми старше 4 и младше 44 лет, можно ведь и переехать жить в другую страну, в особенности, если вас от каруселей тошнит.
Поэтому здесь, я не стану рассуждать о том, что необходимо делать для того, чтобы в конце беременности не было мучительно больно за бездарно потраченные месяцы. В конце концов, Роды — это архиважное событие в жизни каждого человека, являющееся первым в череде не менее важных, но более многочисленных событий этой самой жизни.
Итак, ребёнок родился. Он имеет изначальное здоровье, абсолютный иммунитет, экстрасенсорное восприятие, высшую обучаемость и всю энергию мира в своём распоряжении.
Что дальше? Как прожить первый год после рождения так, чтобы не было потом мучительно больно всю оставшуюся жизнь? С чего же начать?
Немного пофантазируем:
Представьте себе пару, только что получившую в свои руки рождённого ею (женской частью пары) ребёнка. Каковы задачи, встающие пред новоявленными родителями в первые же минуты после того, как они таковыми стали? Что этим двоим делать?
Если подойти к ответу с точки зрения здравого смысла, сравнить величину ответственности, способности молодых родителей, их жизненный опыт и уровень развития, то можно им посоветовать лишь одно: УБЕЖАТЬ. Ибо круг задач пугающе безграничен, а ответственность будет расти в геометрической прогрессии всю оставшуюся жизнь.
Однако, человек существо иррациональное, склонное достаточно часто идти против своего основного инстинкта — инстинкта самосохранения. Вот и наши воображаемые родители остаются возле своего чада, и даже более того, демонстрируют неподдельный восторг и подлинное умиление самой высокой пробы. Стало быть, они «попали» лет эдак на 18. Всё это время они будут заботиться о нём, нести ответственность за его жизнь и здоровье, а также пытаться научить его всему тому, чего сами не умеют и подготовить к деяниям, которых сами не содеяли.
Это предотвратить невозможно, да и не нужно. В этом и заключается простое человеческое родительское счастье.
Так зачем же мы всё-таки рожаем и растим своих детей?
Этот вопрос, конечно же, следовало задавать себе каждому ещё до вступления в брак, или даже в сексуальные отношения. Однако, если его не выяснить во время беременности, то мы не будем знать, что нам делать после того, как ребёнок родится.
Сейчас будет немного мрачновато.
История.
Каких-нибудь 22 года тому назад, ответ на вопрос «что делать с ребёнком?» ни у кого не вызывал сомнений. В стране, которой больше нет на карте, но которая ещё долго будет жить в сознании тех, кто в ней родился — в СССР, дети рождались для того, чтобы вырасти, получить образование и занять своё место в рядах строителей светлого будущего для всего человечества. Наши родители рожали не детей себе, а членов общества нового типа социалистическому государству. Они должны были обеспечить получение этим ребёнком всех благ, льгот и возможностей, которые ему это государство гарантировало, а взамен, они могли надеяться на хорошую пенсию и достойную старость, гарантированную тем же государством.
Эта позиция логично предполагала алгоритм действий :
Контролируемая государственной системой здравоохранения беременность, роды в родильном доме (тоже кстати за государственный счёт по системе «всё включено»). Затем, после короткого отдыха в объёме декретного отпуска (во время которого можно и грудью покормить, ибо врач сказал, что это будет полезно для здоровья ребёнка), ясли и детский сад.
Детские дошкольные учреждения были необходимы, чтобы освободить руки советского человека для того, чтобы он мог в полной мере получить «радость освобождённого труда». В садике детей учили быть членами коллектива и готовили к школе.
Далее школа, в которую родители тоже обязаны были ходить, чтобы там получать инструкции по внешкольной части воспитательного процесса. Получив в школе образование и (что самое главное) навыки работы в коллективе, молодой человек должен был начинать собственную взрослую жизнь. Та небольшая часть ответственности перед обществом, которую до этого момента лежала на родителях, переходила к Обществу. Ни о какой поддержке, кроме моральной, речи не шло, ибо государство обеспечивало всех своих совершеннолетних граждан всем, включая возможность трудоустройства по специальности или обучения во время профессиональной деятельности.
Способных к обучению и исследовательской деятельности принимали в высшие учебные заведения.
В дальнейшем, пути детей и родителей расходились всё больше. Вполне логичным завершением этого процесса можно считать помещение престарелых родителей их детьми в дом престарелых.
Социалистическое государство долгие годы воспринимало семью и семейные отношения как пережитки феодализма и тормоз социального и научно-технического прогресса. Семья мешала превращению обычного человека в Человека с большой буквы, ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА.
Я так полагаю, что конечной целью этой системы было полное разрушение семьи и создание «человека нового типа» — человека, не нуждающегося в семье, любви к ближнему и большинстве материальных благ, поскольку именно такой человек мог бы существовать в коммунистическом обществе.
Не вышло.
Не потому идеи построения государства всеобщего благоденствия на основе социалистической общественно-политической формации потерпели поражение в России, что они плохи. А потому, что жертва, необходимая для достижения этой цели — человечность. Вот о чём писали фантасты 60-х годов 20 века, когда рисовали нам мрачные перспективы общества будущего, в котором людей вытеснили разумные роботы.
Коммунизм — религия роботов.
Антиутопия.
Планетарная денежная пирамида современной цивилизации рушится. Она глобальна, огромна, поэтому обрушение почти незаметно для тех, кто внутри её. Но пройдёт ещё немного времени, и мир станет иным. Тысячелетний кошмар закончится, пелена наваждения спадёт сразу со всех глаз, и люди поймут, что их ведут не к счастью, а на бойню. И дай бог, чтобы это осознание не разрушило нашу планету.
Такое уже было в истории земли. Было неоднократно. В последний раз совсем недавно. Все мы помним, как рушился Советский Союз. Перестройка, начатая с целью сохранения государства и населения, при смене общественно-экономической формации и основных духовных ценностей, обернулась малым апокалипсисом «в одной отдельно взятой стране».
Что осталось жителям бывшего СССР, когда всё рухнуло?
Вера, у кого она была, семья, родственники и то небольшое количество имущества, которое всё же вопреки социалистическим убеждениям люди сумели приобрести.
Веру у нас никто не сможет отобрать, семью мы должны создавать сами, а собственность — дело наживное.
Вот и получается, что дети — это действительно наше будущее. Причём у каждого это будущее должно быть своё.
Люди времени перемен, в котором мы с вами живём, рожают и растят детей для того, чтобы иметь поддержку в старости. Ибо нет никаких оснований надеяться на помощь кого бы то ни было ещё.
Отсюда и задачи. Наши дети должны рождаться здоровыми, расти в любви, идти к вере. Мы должны взять ответственность за их здоровье, счастье в детстве и благополучие на себя. Мы должны научить их жизни и умению приспосабливаться к быстро меняющимся условиям жизни. Мы должны привить им культуру, этику и экологическое мышление личным примером. Только это может дать нам надежду на то, что они ответят нам взаимностью, и сделают для нас то же самое.
Вот и ответ на вопрос:
Мы рожаем своих детей для себя.
Общество и Государство никто не отменял. Однако, для того, чтобы мы и наши дети его поддержали, оно должно позаботиться само. Как? Я не знаю и никого этому учить не намерен.
Я знаю лишь одно. Став родителями не по факту, а по сути своего миропонимания, дав себе и своим детям настоящую Большую семью, мы проживём долгую жизнь, полную любви и дадим нашим детям счастливое детство, здоровье и возможность жить счастливо. Даже если смутное время продлится ещё несколько поколений. Наши дети, повзрослев, в благодарность за это, поддержат семейные отношения с нами. Наши внуки получат возможность, общаясь с мудрыми и счастливыми бабушками и дедушками, пойти в своём развитии дальше нас и своих родителей. Они-то и построят новое общество, в котором будет меньше насилия и больше счастья для каждого человека.
Этот подход и все действия, вытекающие из него, я и называю — «Новая Семейная Психология».